Москаленко Наталья Николаевна
Тема моего эссе: «Я воспитатель!»
Расскажу немного о себе:
Родилась 31 мая 1971г. В
1991г окончила Тулунское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов»,
вышла замуж, родила сына. В 2014 году получила диплом о профессиональной
переподготовке на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного
образование.
С 1991
работала в школе.
Но судьба распорядилась так, что я стала воспитателем детского сада.
Мой педагогический
стаж составляет 21 год.
Моё педагогическое кредо:
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в
мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя,
когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё
слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти
детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что
именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей
любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Как сказал один философ «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться»
Я постоянно работаю над повышением своих профкомпетенций. В этом
году прошла курсы и получила
удостоверение о повышении квалификации. «Деятельность педагогических работников
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования»
Я нахожусь в
постоянном творческом поиске и как профессиональный дирижёр репетирую каждый
день.
Современная
профессия требует постоянной работы над собой.
Участвую в различных
конкурсах. Имеются свидетельства о публикации, дипломы и грамоты.
Что помогает мне быть воспитателем?
1. Внедрение
новых инновационных технологий;
2 Каждодневная
творческая работа с детьми;
3 Самообразование;
4 Участие в
педагогических конкурсах;
5 Любовь к
детям.
Сегодня в
образовании приветствуется все, что отличается новизной. Поэтому, я активно
применяю в работе со старшими дошкольниками новые инновационные технологии.
Использую
игровые технологии в работе с детьми. Игра выступает как самая важная
деятельность, через которую воспитатели решают все образовательные задачи, в
том числе и обучение. Владею здоровьесберегающими технологиями. Провожу
физминутки, утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, различные
эстафеты.)Приоритетной технологией для меня является исследовательская
деятельность. В своей работе с дошколятами я почувствовала необходимость
обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы
познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Одним из видов детской
деятельности, используемых в процессе воспитания и
всестороннего развития детей, является экспериментирование. Экспериментальная
деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей,
приносит им удовольствие. Большое место в работе с детьми я уделяю опытам.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей, самостоятельному поиску причин,
способов действий, проявлению творчества. «Живое» действие
с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное
участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развиваю самостоятельную познавательную
деятельность.
На дворе двадцать первый век. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах,
смартфонах. Порой кажется, что они знают больше нас, но это и заставляет нас,
педагогов, идти вперед, изучать ИКТ. Мне очень приятно осознавать, что
созданные мною условия позволяют детям жить ярко, интересно. Красочно
оформленная презентация по любой теме даёт детям больше наглядности по
сравнению с любой иллюстрацией. Поэтому я считаю, что информационные технологии
необходимы в детском саду. В своей работе использую компьютерные презентации,
где дети не только получают новые знания, но и знакомятся с компьютером. Такие
занятия эмоционально окрашены, интересны, весь материал сопровождается звуками,
анимацией.
Различные слайд-шоу позволяют показать те моменты окружающего
мира, которые невозможно показать с помощью иллюстраций: например, появление первых листочков,
движение волн.
Использование
инновационных технологий побуждает детей к эмоциональной и насыщенной
деятельности.
Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии с
семьями воспитанников.
Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители
стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач.
Вместе с детьми они принимали участие в изготовлении плакатов, поделок,
кормушек для птиц, коллажей, выпуске газет, которые использовались для
оформления различных тематических выставок в дошкольном учреждении.
А так мы проводим будни.
В свободное от
работы время, я люблю путешествовать. Люблю готовить и создавать уют в семье.
А выращивание
цветов дает мне возможность выразить свою индивидуальность, вдохновляет меня на
творчество.
Воспитателем быть так непросто,
И у всех есть
проблемы, дела…
Но приходим
сюда мы не в гости,
А несём свет
любви и тепла.
Работая по
зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей
нет.
Спасибо за
внимание!